Главная » Статьи » Мои статьи

"Практическая психология" Андрей Рымарь

Театр «Город», руководимый преподавателем Академии культуры Виктором Тимофеевым редко балует зрителя спектаклями. Причин хватает. Нет своего помещения. Да и вообще театр в некоторой степени является учебным. Студенты Академии, участвующие во многих спектаклях «Города», как и всякие другие студенты, то заняты сессиями, то и вовсе, закончив учебу, начинают заниматься другими делами. Однако, в силу этих же обстоятельств, здесь не бояться экспериментировать. В основном с современной драматургией. Результаты экспериментов, как и положено, часто получаются спорными. Но на этот раз можно смело поздравить театр с удачей. «Да, СамАрт по сравнению с этим — детские игрушки», - говорил кто-то из впечатленных зрителей, выходя из зала. Это, конечно, преувеличение, но понять,  почему эти слова были сказаны, можно — человек почувствовал то, что происходящее на сцене прямо касается его жизни. И касается «всерьез».

Как ни странно, 50 процентов удачи спектакля хочется объяснить очень примитивно —  пьесы, из которых составлена «Война отражений», были короткими. Современная драматургия, когда она замахивается на глобальные проблемы и крупные формы, часто выглядит очень уязвимой. Односторонний пафос, не всегда удачная имитация сознания «простого человека»... На сей раз Виктор Тимофеев собрал короткие зарисовки, не отягощенные претензиями на социальность и разрешние «проклятых вопросов». Тему всех 5 коротких пьес, включенных в спектакль не обозначишь лучше, чем названием спектакля — «Война отражений». Люди связаны друг с другом, отражают друг друга, но умудряются это отрицать. Вот, например, «Половица» Алексея Слаповского, ставшая одним из эпизодов. Два человека прожили вместе всю жизнь, едва ходят, но все еще готовы скорее умереть, чем уступить друг другу. И как-то это так сделано, так сыграно (играют Борис Трейбич и Татьяна Быкова), что действительно видишь всю человеческую жизнь, изо дня в день коверкаемую неспособностью принять друг друга.

Под стать внешней простоте сюжетов и средства, которыми решен спектакль. Оказывается, достаточно по большому счету, точной актерской игры. На сей раз, чтобы этой точности добиться, обошлись без студентов. Спектакль «держит» Борис Трейбич, сыгравший во всех эпизодах. Но и выступающие в отдельных сценах в роли его «отражений» Татьяна Быкова,  Галина Губанова, Евгений Колотилин и Татьяна Машьянова хороши. Неестественно пафосные (на вкус автора этого текста, разумеется) ноты иногда звучат лишь в пьесе Марии Арбатовой - видимо, материал обязывает. Ну и в придуманных режиссером интермедиях, которые, видимо, должны как-то всё показанное глобально обобщать. Но и без глобальных обобщений все предельно ясно, точно и, что в данном случае немаловажно, применимо к жизни. То есть помогает увидеть в себе самом те вещи, от которых мы обычно предпочитаем прятаться. Но как можно спрятаться от отражения в зеркале?

Категория: Мои статьи | Добавил: kritik (21.12.2008) | Автор: Андрей Рымарь E
Просмотров: 823 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 1
avatar
1 kritik • 23:39, 18.10.2009
Кстати, к слову! В "СамАрте" тоже студенты играют в спектаклях, значит, лучший театр в Самаре тоже учебный? biggrin
Ответ: и в Драме поигрывают!:)
avatar