Главная » Статьи » Мои статьи

Всё о спектакле "Ручная сорока"! Рецензии, статьи, мнения

"РУЧНАЯ СОРОКА"

Наталья Беляева, электронный журнал "АзАрт":

На место «боевого крещения» в качестве штатного репортера электронного журнала «АзАрт» я отправилась заблаговременно и нисколько об этом не пожалела. С виду неказистая дверь молодежного культурного центра «Арт-Пропаганда» скрывала за собой множество интересных сюрпризов: фотовыставку, анонсы разнообразных культурных мероприятий и, конечно же, самое главное – цель моего визита сюда спектакль театра "Город "  -  «Ручная сорока».

Используя свое природное обаяние и уже довольно известное имя нашего журнала , я пробралась в святая святых театральной кухни и смогла понаблюдать непосредственную подготовку зрительного зала к предстоящему действу.

В первую очередь сразу бросились в глаза результаты работы декораторов и сотрудников сцены, поскольку созданный ими интерьер нисколько не уступал декорациям иных академических театров, имеющих собственные залы и несоизмеримо большее количество разного рода ресурсов для создания необходимой сценической атмосферы.

Тем временем, пока я восторженно слонялась по сцене, осматривая и оценивая интерьер, в зал начала стекаться публика. Хотя спектакль и не был широко анонсирован заранее (кстати, к моему большому сожалению, поскольку постановка действительно любопытная, есть на что посмотреть), тем не менее зрительный зал был набит битком. Произведя небольшое журналистское расследование, я насчитала порядка 80 зрителей. Впрочем, зал больше бы и не вместил. «К сожалению, на пути у истинного искусства иногда встают преграды и определенного рода трудности», - подумала я.

Мои мысли о черствости и жестокости этого мира оказались созвучны и одной из основных идей молодежной трагикомедии «Ручная сорока».

Спектакль поставлен на основе произведения Натальи Демчик, в оригинале называющегося «Ручная сорока и «Роллинг Стоунз» (творческий коллектив театра Город использовал Rammstein, что, на мой взгляд, тоже отлично вписалось в общую концепцию произведения, осовременив его).

Сюжет постановки основан на хрестоматийном конфликте молодого поколения с окружающей действительностью. Перед зрителем предстают в своей наготе проблемы молодежи, которые всегда будут актуальными, пока в этом мире присутствуют цинизм, юношеский максимализм, но вместе с тем добро, любовь и вера в лучшее в людях.


Главные герои пьесы – подростки Татьяна и Сергей, исполняемые молодыми перспективными актерами Татьяной Машьяновой и Евгением Колотилиным, как губка впитывают в себя все пороки и недостатки окружающего их мира взрослых, родителей, учителей, знакомых.

На первый взгляд, кажется, что в них уже нет ни единого положительного качества, они жестоки, грубы друг с другом, способны предать близких. Но если приглядеться повнимательнее, то можно обнаружить, что на самом деле эти дети, подростки, всего лишь отражение окружающих их взрослых. Они ведут себя безнравственно только потому, что в них как в зеркале отражаются и преломляются поведенческие стереотипы их родителей, родственников, всех тех, кого они ежедневно встречают в школе, дома, на улице. Вместе с тем, в главных героях пьесы безусловно есть доброта, отзывчивость, милосердие, готовность к взаимовыручке и самое главное любовь.


Спектакль на случайно называется «Ручная сорока», название очень глубокое и многозначительное. Следуя по жизненному пути, мы все непременно сталкиваемся с добром и злом, бескорыстием и жадностью, милосердием и жестокостью, неизбежно пропуская все это через себя.

Мне кажется, творческая группа театра Город, избрав для сценического воплощения именно этот литературный материал, приводит зрителя к мысли о том, что у каждого из нас внутри есть некий аналог этой маленькой бойкой птички, которая славится тем, что тащит в свое гнездо без разбора все, что плохо лежит, и очень важно, чтобы при «разборе полетов» все негативное оставалось за его пределами.


Но помимо глубоких философских аллюзий спектакль также насыщен разного рода юмористическими моментами, отсылками к жизни современной России (чего стоит одно упоминание одиозного футбольного матча Россия-Германия), которые дарят зрителям заряд легкости и оптимизма (сразу оговорюсь насчет оптимизма – показ осуществлялся 9 октября, когда вся страна еще жила надеждой на победу).

Думаю, зрители ушли не разочарованными и каждый от постановки получил свой заряд позитивных эмоций. Лично мне спектакль очень понравился, и я уже рекомендовала его к просмотру всем знакомым.

Отведенный нам с театром Город час пролетел незаметно, и я направилась далее познавать ночную жизнь нашего города (но об этом в следующем выпуске) с надеждой на то, что еще не раз буду приглашена на спектакли этого замечательного творческого коллектива.



Марина Бреднева, "Самарская газета":


"Дoвoльнo чacтo "Гopoд" cтaвит cвoи cпeктaкли в нeтpaдициoннoм cцeничecкoм и cюжeтнoм peшeнии. Oчeнь нeoбычeн пo cвoeй игpoвoй фopмe cпeктaкль для мoлoдёжи "Pyчнaя copoкa" пo пьece Нaтaльи Дeмчик. Гepoи cпeктaкля - юнoшa и дeвyшкa - зaгнaны жизнью в нeвынocимыe oбcтoятeльcтвa, oни пpoигpывaют мнoгo жизнeнныx poлeй: Бaндитa, Мeнтa, Мaтepи, Oтцa, Бaбyшки, Aнглийcкoй лeди, Пpocтитyтки, Caдиcтa-yгoлoвникa, Бизнecвyмeн, Oзaбoчeннoгo пoдpocткa, Дoктopa c ТВ, и нaкoнeц, Инoплaнeтян. Oтcyтcтвиe жизнeнныx цeннocтeй y взpocлыx yгнeтaющe дeйcтвyeт бьёт пo мoлoдым. Oни пытaютcя выpвaтьcя из бeздyxoвнoгo cyщecтвoвaния...Нo ocoзнaют, чтo жecтoкocть, зaпoлнившaя миp - иx пoгибeль."

Андрей Рымарь, журнал "Город и люди":

"Pyчнaя copoкa" Нaтaльи Дeмчик - oткpoвeнный и пpocтoй экcкypc в миp coвpeмeнныx пoдpocткoв, co вceми eгo кopявocтями и жecтoкocтями, кoтopыe, впpoчeм, лишь oтpaжaют жecтoкocть миpa взpocлыx. ...Нe вce зpитeли вынocят тy дpaмaтypгию, кoтopyю "Гopoд" вытacкивaeт нa cцeнy, нo caм фaкт нaличия в нaшeм пpocтpaнcтвe нeкoeгo нeзaвиcимoгo oт мнeния "cpeднecтaтиcтичecкoгo зpитeля" aндeгpayндa paдyeт."


Мнения простых зрителей:


Александр Карачёв:
Мое отношение двояко, но все же больше склоняюсь к положительной оценке:)

Александр Ивасенко:
Очень понравился спектакль, отличная постановка, и артисты хоть и молодые, но играют хорошо, спасибо Вам, обязательно поприсутствую и на других постановках.

Александра Конденко:
Спектакль очень понравился, игра актеров-изумительна) Вам пора на большую сцену, друзья мои!) Спасибо!)

Юлия Елхимова:
Да,мне этот спектакль безумно нравится,правда,уже второй раз смотрела,и все на этот раз гораздо понятнее было...как то ближе даже...в первый раз я не совсем понимала сам замысел режиссера...в этот же раз увидела ту самую мысль,как подростки подражают родителям...как взрослеют...да в этом спектакле целая жизнь!!))как хотелось бы показать этот спектакль целому миру))чтобы вот все...все испытали те же эмоции....то же все это поняли....я обожаю этот спектакль..) Респект актёрам))Вы шедевричны)))просто слов нет..это здорово.....))


Анастасия:
Мне понравился,очень хотела сходить на него и не пожалела)))но не совсем понятен замысел режиссера,ну как бы переходы от сюжета к сюжету резкие что ли,игра актера понравилась,а вот у девушки какая то истерическая роль)))) Спасибо)

Алексей Лихтаров:
Потрясающая постановка, неповторимая игра Актеров, приятная обстановка,захватывающие за живое сцены!)Ребята, вас нужно транслировать в каждый уголок галактики!!!)))отлично 5+ давайте зачетки))))

Татьяна:
В целом мне понравилось. Хорошая игра актёров. Интересный сценарий,но некоторые сцены меня немного шокировали. Такое точно не покажут в других самарских театрах.

Алёна Баринова:
Очень жизненная постановка получилась...я конечно не ожидала, предположить не могла что будет так! Наверное нужно было сначала прочитать пьесу! Актеры играли замечательно!!!


Светлана Бессольцева:
Мне понравилась игра актеров. Молодцы, действительно талантливые ребята. И если продолжать развиваться, то можно достичь весьма больших высот.
Понравилось, как подошли к постановке спектакля. Без смены декораций в пространстве одной комнатки сюжет развивался очень динамично. Хотелось следить за каждым нюансом и ждать, что же дальше.
Понравилось, что можно было посмеяться.
Но не понравилась излишняя...откровенность. Ее и так чересчур много в современной культуре. На мой взгляд, когда есть вот такие сцены в сценарии,настоящее искусство- это так их показать, чтобы у зрителя остался лишь намек на эту откровенность. Если захочет, сам все додумает.
А в целом, я благодарна за спектакль. Спасибо, ребята.

Андрей Бирюков:
Отношение к спектаклю двоякое... Менялось в течении нескольких дней в связи с осознанием и обдумыванием увиденного! (кстати, на мой взгляд, если спектакль заставил зрителя задуматься, то это уже Хороший спектакль) Постоянно поддерживался интерес к происходящему... Однако, мне кажется немного переборщили с откровенностью и в некоторых места накрутили, то ли с действием, то ли с текстом (иногда не верилось что такое происходит в жизни)... Однако в целом я увидел все что хотел: я увидел частичку себя со стороны, своих знакомых, а самое главное я увидел то для чего вообще люди ходят в театр, то что есть в каждом, но не каждый это показывает! Не знаю что это, наверное частичка души или что то еще, но однозначно светлое и теплое! Вывод таков: спектакль побудил к размышлению и создал настрой, а значит все было не зря! Огромное спасибо актёрам - Евгению и Татьяне! И отдельное спасибо режиссеру спектакля!

Дарья Монакова:
Что касается игры актёров, надо сказать, что энергетика просто вколачивала в спинки кресел, заставляя шевелиться внутри какие-то очень глубоко засевшие мысли, чувства и переживания, до конца не осознанные и не имеющие чёткой формы, и вот сейчас почему-то просящиеся наружу…Если изначально люди жаждали «этого самого», то после того, как они получили «зрелищ», в зале воцарилась такая гробовая тишина, как будто каждый пережил маленькую трагедию. И теперь уже никто не смеялся, не шептался, не хотел свистеть, а все как будто съёжились и замерли в своих креслах и совсем другими глазами стали смотреть на сцену и то, что там происходит. Предельная откровенность бьёт током и в голову, и в сердце, и послевкусие от «Ручной сороки» нельзя обозначить одним словом, как и нельзя согласиться с тем, что эта история исключительно про «это». Не только про «это». В ней густые краски жизни и натурализм человеческой природы.

Ирина Лобанова:
Cпeктaкль o любви,o дoбpe и злe, o взaимooтнoшeнияx двyx людeй-двyx плaнeт. Нa пpимepe Cepгeя и Тaтьяны, пoкaзывaютcя oтнoшeния мeждy мoлoдыми людьми в ceгoдняшнeм миpe. Xoтя пьeca былa нaпиcaнa в 1991 гoдy, oнa aктyaльнa и ceгoдня.
Вcё дeйcтвиe paзвopaчивaeтcя в квapтиpe Cepгeя. К нeмy пpишлa eгo дeвyшкa- Тaтьянa, кoтopaя пocмoтpeлa иcтopичecкий фильм пpo любoвь двyx мoлoдыx людeй в Aнглии, и, вдpyг, пpишлa к вывoдy, чтo oнa нe дoвoльнa oтнoшeниями c Cepгeeм. И нa пpoтяжeнии вceгo cпeктaкля гepoи бyдyт paзбиpaтьcя в cвoиx oтнoшeнияx дpyг к дpyгy: взвeшивaть вce "зa" и "пpoтив", ocкopблять и жaлeть дpyг дpyгa, любить и нeнaвидeть...
Пьeca нaпиcaнa нa coвpeмeннoм языкe, oнa oбличaeт, выcмeивaeт пopoки coвpeмeннoй мoлoдёжи, yчит eё, пoкaзывaeт, чтo пoмимo физичecкoй любви и близocти, ecть близocть дyxoвнaя, кoтopaя пpeвышe вceгo. Yжe в кoнцe cпeктaкля Cepгeй пpoизнocит тaкyю фpaзy:"Кo мнe кaждый дeнь copoкa пpилeтaeт нa бaлкoн. Пoчти pyчнaя yжe...Ктo eё бyдeт кopмить?" Вceм живым cyщecтвaм нeoбxoдимo чyвcтвoвaть cвoю нyжнocть в этoм миpe, oщyщaть нa ceбe зaбoтy и любoвь дpyгиx.Кaк cкaзaл Миxaил Пpишвин:" Бoйcя дyмaть бeз yчacтия cepдцa!" Тo ecть вo вce cвoи дeлa и пocтyпки чeлoвeк дoлжeн вклaдывaть нe тoлькo paзyм, нo и cepдцe

А. Ф. :
Что такое любовь? Приручение или свободный полёт? Двое молодых людей пытаются научиться любить, но между ними огромная пропасть. Она хочет окрыляющего чувства, он думает лишь о плоти. Они вместе начинают искать "a real love" в историях других людей. Герои проигрывают различные судьбы, пытаясь почувствовать все оттенки любви, и каждый раз сравнивают счастье других людей со своим. Найдут ли они то, что ищут? Или потеряют то, что имеют!? Откровенность спектакля не имеет аналогов на самарских подмостках.


Источник: http://samrock.ru/azart/pages/theatre_2.html
Категория: Мои статьи | Добавил: kritik (18.10.2009) | Автор: Наталья Беляева W
Просмотров: 2204 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 2
avatar
1 денис • 19:00, 17.10.2010
друзья. коллеги! помогите найти текст "ручной сороки" в интернете я плохо орентируюсь. буду очень признателен. ПРОСТО ОЧЕНЬ ПРИ ОЧЕНЬ! arkadia84@yandex.ru -- если что, сюда, пожалуста.
avatar
2 Дмитрий Дробышев • 14:15, 13.03.2012
Очень интересно было бы посмотреть... Сам, в 1994 году, играл роль Сергея в преддипломнике Саратовского театрального института в постановке В.З.Федосеева... Даже запись на кассете сохранилась... :)